Кейс — дело о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта (Решение ФАС России по делу № 23/44/104/394 об отказе во включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).   

Между двумя сторонами был заключен крупный  контракт на выполнение строительных работ стоимостью более 1 млрд рублей.

Начало строительства общеобразовательной школы на 1100 мест было многообещающим, и никто не мог предположить, что это станет началом настоящей борьбы между заказчиком и строителями.

По независимым причинам, связанным с необходимостью внести изменения в проект заказчик и подрядчик договорились приостановить стройку на время корректировки.  Однако Заказчик внезапно решил поменять подрядчика на объекте и направил односторонний отказ от исполнения контракта.

И действительно по Гражданскому кодексу, заказчик имеет право отказаться от договора в любое время до завершения работ. Но эксперты Заказ 37 выявили факты, подтверждающие, что подрядчик выполнял свои обязательства в полном соответствии с контрактом. Претензий к качеству работ, срокам выполнения и другим нарушениям от заказчика не поступало.

Очередным важным этапом этой борьбы стало заседание ФАС России по включению подрядчика в РНП в связи с односторонним расторжением контракта.

Комиссия изучила все доводы сторон конфликта и пришла к однозначному выводу, что заказчик нарушил установленный Федеральным законом 44-ФЗ порядок принятия решения об отказе от контракта. В своем решении ФАС о невключении подрядной организации в Реестр недобросовестных поставщиков и признании нарушений в действиях заказчика заложило важное основание для будущего обжалования необоснованного решения в судебном порядке.

Наши специалисты при представлении интересов в антимонопольной службе сформируют позицию таким образом, что она может служить основой при дальнейшем обжаловании одностороннего отказа заказчика в судебном порядке.